Transferwise — можно ли сэкономить на денежных переводах? Моя история — ваши мысли и мнения.

Привет! Сегодня мне хотелось бы обсудить тему, которая, несомненно, заинтересует тех, кто, как я, работает в Великобритании и регулярно посылает часть своего заработка на родину семье. Само собой, это будет полезно всем, вне зависимости от того, где они работают и в какой валюте получают зарплату. Так в чём же здесь дело?

В чудовищных, на мой взгляд, комиссиях и сборах банков за денежные переводы в валюте. Меня всегда раздражало, сколько приходится платить ни за что, чтобы перевести деньги семье в мою родную страну. Но вот уже какое-то время

я пользуюсь TransferWise — по-моему, это крайне надёжный портал, благодаря которому отправка денежных переводов из Англии моим родителям (которые живут в другой части света :/) перестала быть обузой. Хотите узнать, как сэкономить на денежных переводах? Продолжайте читать!

Я решил раз и навсегда отказаться от переводов в иностранной валюте через банк…

… потому что, как я уже говорил, мне надоело платить гигантские комиссии. В моём случае, британский банк взимал с меня фиксированную комиссию в размере 20 фунтов за перевод.

Это и так существенная сумма, но, кроме того, обменный курс по операции, проводимой банком, отличался от рыночного. Несмотря на то, что разница была незначительной, в случае крупных переводов на несколько тысяч фунтов я всё равно терял ещё с дюжину фунтов, которые можно было бы потратить на что-то другое…

О TransferWise я узнал совершенно случайно, и сначала их предложение не показалось мне особо привлекательным. Я не доверял таким системам международных денежных переводов. Однако со временем один знакомый, который тоже отправлял часть денег своей семье на родину, убедил меня начать пользоваться TransferWise.

Я попробовал и решил, что отныне распрощаюсь с банками. Благодаря этому сервису переводы в валюте можно проводить по курсу, близкому к рыночному. Более того, даже в случае перевода на тысячу фунтов комиссия составит меньше пяти фунтов!

Я подсчитал, что этот безопасный и удобный способ отправить деньги на родину обходится мне почти что на 80% дешевле. Держитесь подальше от банков, как и я, потому что они лишь хотят безжалостно и беспринципно вытянуть из вас все деньги. Я всё ещё не могу простить себя за то, сколько денег выкинул на ветер, пока целый год отправлял переводы банком, ух…

Но не всё так просто, и вот вам краткая характеристика TransferWise.

К сожалению, не всё то золото, что блестит, и я хочу сразу отметить, что этой системой не удастся воспользоваться как онлайн-пунктом обмена валюты, а жаль. Тем не менее, я всё равно искренне благодарен этому порталу за возможность сэкономить на денежных переводах. Дело в том, что в этой системе нельзя просто обменять валюту с одной на другую и отправить на другой банковский счёт одного и того же человека.

Суть в том — и это довольно странно — что сервис совершенно игнорирует тот факт, что у кого-то может быть счёт в иностранной валюте в банке родной страны. Допустим, вы живёте в Польше и открываете стандартный банковский счёт в польских злотых и ещё один в британских фунтах.

На TransferWise в таком случае идти не стоит, потому что счёт в британских фунтах может быть открыт исключительно в Великобритании. Это значит, что этот сервис не получится использовать в качестве дешёвого пункта обмены валюты между счетами, открытыми в одной стране, но он идеально подойдёт для денежных переводов между счетами в разных странах.

Каков принцип работы TransferWise?

Хотите узнать, по какому принципу работает этот сервис? Всё очень просто, и, к счастью, вам не придётся пробираться сквозь тонны юридической информации, как это часто бывает с другими порталами подобного рода. Чтобы перевести деньги, нужно зарегистрировать аккаунт на TransferWise – это бесплатно.

Кроме того, вам понадобится номер вашего банковского счёта, а также номер счёта того человека, которому вы хотите отправить деньги, основные данные и страна назначения. Мне кажется, самое классное здесь — это отсутствие скрытых комиссий. Банки меня всегда раздражали в этом плане.

Тебе кажется, что всё отлично, они надёжно работают, но комиссии обычно запрятаны где-то в правилах, напечатанных на стольких страницах, что большинству писателей остаётся только позавидовать. Мне ни к чему тратить своё время и силы на то, чтобы разузнать обо всех этих сборах.

У TransferWise уже на главной странице висит простой калькулятор, где сразу отобразится вся информация о будущем переводе. Выбираем исходную валюту и вводим сумму, а затем указываем валюту страны, в которую хотим отправить перевод. Тут же мы видим, какая сумма в итоге достигнет получателя.

Сразу отображаются все комиссии TransferWise и обменный курс, по которому будет осуществлён перевод. Ну а что ещё нужно? Сам перевод можно отправить всего за несколько щелчков мыши, указав необходимую информацию, и пойти пить кофе на сэкономленные деньги. У вас будет возможность отслеживать статус перевода, а ещё сервис предоставляет кучу гарантий того, что ваши деньги в безопасности.

Итак, я уже рассказал вам о преимуществах TransferWise. Есть ли у него недостатки?

Все мы знаем, что идеал недостижим. Тем не менее, TransferWise недалёк от оного. Кажется, о преимуществах я уже подробно написал. Если кратко, то это низкие комиссии, которые взимает сам портал, справедливый обменный курс, простая регистрация и надёжность и безопасность переводов, гарантируемая системой.

Для некоторых будет явным недостатком то, что TransferWise поддерживает исключительно банковские счета. Если у вашего получателя нет банковского счёта, ему нельзя будет перевести деньги. Пока что список стран, в которых работает сервис, невелик, но охватывает европейские страны, куда обычно едут работать.

Также стоит отметить, что денежные переводы посредством этого сервиса могут занять немного дольше, чем обычные банковские переводы, особенно если отправлять деньги в экзотические страны. Но я не думаю, что это такой уж весомый недостаток. Благодаря TransferWise переводы обходятся намного дешевле, а если время поджимает, всегда можно снова отправить деньги через банк, так ведь?

… Кстати, чуть не забыл: у TransferWise на удивление превосходная служба поддержки. Я ещё не говорил об этом преимуществе. Её сотрудники отвечают так быстро и подробно, что вопросов не остаётся. Я не шучу.

Комиссии и необходимые документы сведены к минимуму

Я уже упоминал, что для регистрации аккаунта не придётся сканировать кучу документов и отправлять их на подтверждение, так ведь? Вам понадобится только основная информация (нет, размер обуви у вас никто спрашивать не будет) и документ, подтверждающий личность, например, паспорт. Это всё.

Что касается комиссий, тут и говорить нечего — они маленькие и прозрачные. Комиссия при переводе составляет всего лишь 0,5%. Ничего больше! Обменный курс близок к рыночному, так что переплачивать не придётся.

Кстати, что интересно, у TransferWise есть система рекомендаций. Если вы пригласите  трёх новых пользователей, которые переведут по 200 фунтов минимум (или эквивалент этой суммы в другой валюте), вы получите 50 фунтов в качестве бонуса, что довольно неплохо.

Пора заканчивать и подводить итоги: стоит ли оно того?

Времени мало, так что кратко резюмирую сказанное. Выгодно ли пользоваться TransferWise? Знаете, если что-то хорошо и надёжно работает и при этом обходится дешевле, зачем скармливать деньги банку, который не обеднеет без нашей поддержки?

Ни к чему не призываю, но сам я очень доволен тем, что мне удаётся прилично сэкономить на каждом переводе. Я много работаю, и мне совершенно не хочется тратить заработанное на банковские комиссии и сборы за переводы.

Если у вас появятся вопросы, я буду рад на них ответить. Пишите комментарии и не забывайте делиться своим опытом пользования этим сервисом. Всего хорошего!

[Всего: 1   Средний:  5/5]

This post is also available in: English polski 日本語 Italiano Čeština Português Deutsch Magyar Français Español

Transferwise - отзывы:

  1. Я соглашусь: какой смысл переплачивать за услугу, которую можно получить за меньшую цену в том же качестве? Мне тоже нравится пользоваться этим сервисом для денежных переводов, и у меня ещё не было с ним проблем. Мне каждый раз удаётся неплохо сэкономить.

    Ответить
  2. Привет. Ты знаешь, сколько времени займёт перевод из Польши в США? Мне приходится тратиться на огромные комиссии, и я понимаю, что так будет дешевле, но как долго будут идти деньги?

    Ответить

Оставьте комментарий

TransferWise – can you really save money on transfers? My story – your thoughts and opinions.

TransferWise – can you really save money on transfers? My story – your thoughts and opinions.
5 (100%) 2 votes

Hi! Today I would like to delve into a subject that will certainly be of interest to people like me, who work in Great Britain and regularly share their earnings with the family in their beloved homeland. Of course, everybody will find it helpful, no matter where he or she works and what currency they are paid in. What is it all about?

About monstrous, in my opinion, commissions and fees charged by banks on currency transfers. I was always hugely annoyed by how much I paid, pretty much for nothing, to transfer money to my family in my country. For some time, however, I have been using TransferWise, in my opinion an exceptionally well-functioning portal, thanks to which money transfers from England to my parents (on the other side of the world :/) is no longer such a cumbersome duty. Would you like to know how to save money on such transfers? If so, keep reading!

I said a firm NO! to foreign currency transfers through banks…

… because, as I mentioned before, I was totally fed up with paying giant commissions. In my case a British bank was charging a flat fee of 20 pounds per transfer. It’s really a considerable amount when combined with each transfer, and if that wasn’t enough, the exchange rate itself for the transaction performed by the bank differed from the market rate as well. Even though the difference wasn’t very significant, with larger transfers at a thousand pound level it meant another dozen pounds or so, which I could spend on something more interesting…

I learned about TransferWise pretty much on accident, and initially didn’t find their offer especially appealing. Somehow I never trusted this kind of international money transfer systems. However, I started using it after some encouragement on the part of an acquaintance I met here, in England, who also transferred a part of his earnings to his family in their homeland.

I tried it once and you know what – you can take the banks’ offers and stick them on a shelf among the books. The service offers currency transfers practically at the market rate. What’s more, in my case of a thousand pound transfer the commission is just under five pounds!

Finally, after all my calculations, it turned out that this safe and convenient way allows to send money to my homeland almost 80% cheaper. Stay away from banks, just like I did, since, pardon my French, they milk you ruthlessly and unscrupulously. I still can’t forgive myself how much money I wasted during the year I transferred money through banks, yikes…

Good, but not for everything, or a short profile of TransferWise.

Unfortunately, all that glitters is not gold and I would like to emphasize right off the bat that you can’t use the system as an online currency exchange office,  which is a real pity, although the portal still gets a huge thumbs-up from me for saving my money on transfers. What I mean is that the system won’t allow us to perform a simple currency exchange, or to realize transfers from one currency to another within one’s own accounts, heh.

The matter is somewhat complicated and it stems from a rather strange approach to reality, namely, the service completely ignores the option of having a foreign currency account in one’s own country. Let’s say, for example, that we live in Poland and we own a standard PLN account and a second account in British pounds.

For TransferWise this option is impossible because a British pound account may only be established in Great Britain. The service, then, won’t work for cheap currency exchange between accounts within one country, but believe me, for transfers between accounts in different countries it’s simply ideal.

How does TransferWise work?

Transferwise homepage. Source: Transferwise.com

Are you wondering how this service works? Everything is incredibly simple and, fortunately, does not require going through a ton of legalities, as is apparently the case in many other services of this kind. In order to transfer money, we obviously have to have an account set up on TransferWise, which luckily is free.

In addition, we’ll need, of course, our bank account number as well as the account number of the person we wish to send the money, including, naturally, all the information and the target country. What’s really great in my opinion is the complete absence of hidden fees. Banks have always irritated me in this respect.

Everything seems great, they operate fairly, but all fees are buried somewhere deep in the regulations printed on so many pages that they wouldn’t bring shame to the most respected writers the world has seen throughout its history… No point wasting my breath and time on searching for all those fees.

Already on the home page we immediately see a simple calculator which will tell us everything about the transfer. We select the source currency and enter the amount, and then choose the target country currency. We get a very nice calculation showing how much money our recipient will end up with after the exchange.

At the same time we also see TransferWise’s commission and the exchange rate that will be used in the process. What else would you need? The transfer itself is equally simple, just a few clicks, providing some more information and you can go grab your coffee (and pay for it with the money saved during the transfer.) At any moment we can monitor the status of our transfer, and the service itself provides a slew of guarantees in regards to the safety of our money.

I’ve mentioned the advantages, but does TransferWise have any disadvantages as well?

News regarding Transferwise. Source: transferwise.com

You do realize that nothing in this world is ideal, right? Well, of course TransferWise is not an ideal system but it’s pretty darn close. I think I’ve said plenty about the advantages already. So, in a short summary of my scribble I will mention the low commission charged by the portal itself, and also the fair exchange rates, simple registration process and really high security of the transfers, which is guaranteed by the system.

For some it will certainly be a disadvantage that TransferWise supports bank accounts only. Well, if our recipient does not have a bank account, we will not be able to transfer the money there, there is no option for any transfers. For now, the list of countries included in the service is not impressive but it should be sufficient for the typical directions of European employment.

Finally, it’s good to be aware of the fact that transferring money through the service may take slightly longer compared to regular bank transfers, especially in the case of exotic countries. I don’t think it’s a terrible disadvantage, though. We pay much less for the transfers, and if we are pressed for time we can make an exception and do a quick bank transfer with the corresponding fee, can’t we?

…ah, I almost forgot: TransferWise has a surprisingly good support, it’s an advantage I haven’t mentioned before. They respond to questions very quickly and provide such exhaustive answers that they really go beyond the scope of the question. I’m not joking 😉

Fees and required documents limited to a bare minimum

Transferwise reviews? Source: Transferwise.com

I have already mentioned that in order to set up an account you won’t need a ton of documents scanned and sent over for verification, right? What we need is to have in our head or somewhere on a piece of paper some basic info about ourselves (no, we won’t need to reveal the shoe number…) and some document to confirm our identity, like a passport or ID card. That’s it.

As for the fees, I don’t have much to say, either, they are really low and totally transparent. We only pay commission at as little as 0.5%. Yes, this really is it! Exchange rates are really close to their market values, so you won’t overpay here.

As an interesting fact I will also mention that TransferWise supports a recommendation system. If you bring in at least three new people who will transfer at least 200 pounds (or its equivalent in a different currency), you will receive a 50 pound bonus, which I think is an interesting option.

Time to finish and sum up – is it worthwhile?

I’m running out of time so I will do a quick recap. Is it worth taking advantage of? You know, if something works well and is safe and can be cheaper, does it make sense to fatten up the wallet of a bank which will not get any poorer if we don’t support it?

Although I’m not suggesting anything to anybody, I’m personally very happy about the fact that with each transfer so much remains in my pocket. I work hard for my money and senseless wasting it on bank commissions and transfer fees really pains me.

I will be glad to answer your questions, if you have any, of course 😉 Add some comments and don’t forget to share your experience concerning using this service. Take care!

This post is also available in: polski (Polish) 日本語 (Japanese) Italiano (Italian) Čeština (Czech) Português (Portuguese (Brazil)) Deutsch (German)

Transferwise - reviews:

  1. I totally agree with it, there is no point overpaying for services which you can get way cheaper and at the same quality level. I also like to use this way or transferring money and I haven’t had any problems. And every time I save a considerable amount.

    Reply
  2. Hey. Do you happen to know how long it takes for transfers from Poland to the US? I’m paying some crazy fees for it and I see here it would be much cheaper, but what’s the transaction time?

    Reply

Leave a Comment